Порок (этика) — нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека.
«Мир заполонил его — наслаждение, чувственность, лень, а под конец и тот порок, который он всегда считал самым нелепым и к которому относился с наибольшим презрением и насмешкой пороки, презрение, алчность» - /Герман Гессе/. «Если бы не жадность, ни одна птица не попала бы в сети. На эту же приманку ловят и людей жадных и не знающих меры ни в чём» - /По Саади/. «Скупец всегда в нужде» - /Гораций/.
«Поговорка «скупой платит дважды» слишком оптимистична. Скупой платит каждый раз, когда обстоятельства вновь напоминают об его скупости» -/А.Вассерман – апологет истории/. Проблема жадности затрагивает многих людей, кто-то страдает от жадности других, а кто-то, и от собственной.
Истоки жадности восходят к весьма далеким временам человеческой истории, когда первобытным людям постоянно не хватало пищи и других ресурсов. Поэтому можно сказать, что в какой-то мере, элементы жадности заложены в человеке на генетическом уровне. Позже с появлением денег изменился характер этого чувства – оно сконцентрировалось на деньгах, за которые можно приобрести почти все на свете. В литературе это человеческое качество достаточно точно отображено А.С.Пушкином в произведении «Скупой рыцарь», а Гоголем – в «Мертвых душах» (Плюшкин). Эти писатели показали, как страсть к богатству из вполне понятного желания может превращаться в навязчивую сверх ценную идею (манию), которая не помогает, а только вредит человеку в его жизни, заменяя разум на слепую страсть, к овладению чем-либо в большим, чем необходимо. «Не кошелёк принадлежит скупому, а скупой кошельку»-/Сенека/.
«Надо помнить, что людская алчность - порок, рождающий и другие не менее скверные, такие как бессердечье, эгоизм, душевная мелочность, себялюбие, зависть, скупость и многие другие. Не даром говорят: «У богатого зимой снега не выпросишь!», тем более у руководителя церкви, (пастыря) ложку супа. Поверьте, хоть проверьте, что когда-либо руководящие пастыря вас покормили. Этому не бывать. Может быть, когда они были начинающими членами, они могли покормить?! а как стали руководителями групп и пастырями, они вам покажут спину, хотя с кафедры красиво будут говорить о любви Христа. А плоды жизни показывают: кто вы для них? Алчный человек всё меряет на вес золота. Кроме богатства, денег для него не существует ничего святого. «Жадные глаза не знают стыда». И страсть эта со временем не только не слабеет, но, напротив, усиливается. Для рождения алчности человеку достаточно сделать главной целью своей жизни стремление к обретению богатства и отбросить разборчивость в средствах её достижения» - /Смирнов И.П., академик ПАНИ, писатель, публицист/.
Жадность была всегда, независимо ни от чего, и в каждом человеке она присутствует, только в разном количестве. И как найти ту границу, где количество нормальное, а где уже патология?
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл сказал: «что кризис – это суд Божий над человеческой неправдой, над его алчностью, его желанием иметь как можно больше, потерей контроля над своим потреблением, суд над стремлением богатеть любыми средствами, забывая подлинные ценности и идеи». «Берегитесь всякого рода жадности, потому что даже при изобилии всего жизнь человека не зависит от того, что он имеет» - /Лук.12.15/. От материальных вещей, какими бы дорогими или изысканными они ни были, не зависит жизнь и счастье. Всё это может дать только Бог. «Блаженны, счастливы осознающие свои духовные потребности» - сказал Иисус /Мт.5.3/. Мир коммерции приравнивает счастье к обладанию материальными благами. Он словно нашептывает: «Купи, купи…, тебе нужна именно эта, самая последняя модель…». Не позволяйте себя обмануть. Будьте благоразумны. Подумайте, что вами движет и что вам действительно нужно, прежде чем расстаться с деньгами, заработанными нелёгким трудом. Не забывайте: многие высокотехнологические новинки быстро обесцениваются. И если вам надо что-то купить, задумайтесь: «Нужна ли мне самая последняя модель со множеством дополнительных функций, которые обойдутся недешево, но вряд ли мне понадобятся».
Алчность – это стремление получить как можно больше, а скупость – это стремление потратить как можно меньше. Алчный человек больше печется о приумножении доходов, а скупой – об уменьшении расходов. Правда, в итоге, эффект получается похожим – приумножение богатства, но способы достижения результата отличаются. Термин «жадность» объединяет первое и второе значение. Эта черта личности включает, как стремление поучать все больше новых благ, так и нежелание расставаться с накопленным богатством. Жадность в переносном смысле может означать сильное желание, страсть – «жадность к жизни», «пить жадно» и т. д. Близким, к скупости (но положительным качеством) являются термины «расчетливость», «экономность» и «бережливость», которые могут перейти в скупость, если переступят за грань разумного и станут навязчивой идеей.
«Жадный гость, обедая забывает о хозяине; бессердечный меценат, рассматривая картину, забывает о художнике» - /К.Берне - немецкий публицист/. «Скупой относится плохо ко всем, но хуже всего – к самому себе» - /Томас Фуллер – английский богослов/. «Жадность – корень всех зол» - /Чосер – английский поэт/.
Сказка «О рыбаке и его жене» братьев Грима рассказывает о жене, которая сначала выпросила: «избу получше» потом «большой каменный замок» и далее «стать королевой»… «хочу стать императрицей». «Легли они спать, но она была недовольна, жадность не давала уснуть ей, и она думала, кем бы стать ещё?». И того пришла к тому, «чтобы стать богом». Жадность привела к тому, что осталась сидеть «она снова на пороге своей избушки. Так и сидит до сих пор доныне». У А.Пушкина «Жил старик со своей» старухой...» Были они очень бедными и жили на то, что старик в море наловит. Вот однажды поймал старик золотую рыбку, а та пообещала ему в обмен на свободу исполнять его желания. Сначала старуха посылает старика попросить новое корыто для старухи, но корыта было мало старухе, пошел старик просить избу, но и избы было мало. После того как старуха получила избу, она захотела получить титул «столбовой дворянки». Старухе и этого показалось мало, захотела быть царицей, но и это ей вскоре наскучило, решила она стать «Владычицей морскою»... концовка: «Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто».
«В этой сказке очень хорошо показаны: суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать, и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считается старуха. Ей характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством» - /$wet!k/. «Великая ошибка наша - это то, что мы не знаем, где остановиться, что мы не примеряемся к своему положению и, благодаря ненасытной жадности, теряем все, что имеем»- /Эдмунд Бёрк/
Почему жадность не имеет предела? Так ведь, богатства (денег и прочих благ) никогда много не бывает - всегда хочется иметь как можно больше. По этой причине и щедрость ограничена. Жалко отдавать - убывает ведь, самому мало! Но как бы то ни было, делиться надо! Иначе в трудную минуту никто тебе не поможет. Жадность - плохой попутчик по дороге жизни.
Персидская легенда:
«Один богатый купец имел одного тихого прилежного слугу. Он ему служил неутомимо и верно целый год. Когда год окончился, то он пришёл к своему хозяину и попросил заработанную плату. Купец же был в такой мере скуп, как и богат; к тому же он изучил досконально скромный нрав и удовлетворение малым своего слуги, и дал ему за целый год работы одну единственную копейку. Слуга был удовлетворён этой копейкой, принял её, но затем вернул хозяину, попросив его сохранить её, и послужил ему ещё один год. И опять он пришёл к своему хозяину и попросил дать ему его заработок. Скупой хозяин дал ему ту самую копейку, которую он отдал на хранение. Слуга опять попросил сохранить её и прослужил ему верно и усердно ещё третий год. И опять он пришёл к своему хозяину и тихо и спокойно получил от него опять ту же копейку. Ничего, не сказав, он ушёл от него, построил себе в лесу маленький домик, и стал жить в нём, довольный и счастливый.
Спустя некоторое время его бывший хозяин снарядил большой корабль. Он хотел поехать в дальние края и закупить много товаров. Ему было мало его богатства. Слуга об этом услышал, пришёл к своему бывшему хозяину с вырученной копейкой и сказал: «Хозяин, ты большой и умный купец, прошу тебя, привези мне также что-нибудь на эту копейку».
Когда корабль был нагружен, он отплыл. В одной чужой стране он однажды увидел, что дети мучают хорошенькую кошечку и издеваются над ней. И он вдруг вспомнил о копейке слуги, подарил её детям за кошечку и взял её с собой на корабль. С привезёнными товарами он распоряжался очень умно. Одни товары продавал, а другими постепенно наполнял свой корабль. Кошечка же усердно ловила мышей на корабле. Каждый человек на корабле любил её. Наконец, весь корабль был нагружен другими товарами, и купец подумывал об обратном пути. Но едва они очутились в открытом море, как разразился страшный шторм; он вдребезги разбил об утёс корабль, и люди, всё имущество и корабль потонули. Один купец спасся. Он судорожно обхватил один из балок, и волны выбросили его вместе с балкой на берег. Смертельно усталый, он еле добрался до одной пальмы, и в тени её стал отдыхать.
Вдруг он, к своему удивлению увидел кошечку. Она также на планке была прибита к берегу, и, увидев его, быстро побежала к нему и стала тереться о его ноги, сладко мурлыкая. «Из богатств, как у царя, ничего не осталось, как только эта жалкая кошка, да и то она не моя, а принадлежит моему слуге» - подумал он горько.
Но вскоре жители острова его обнаружили. Они были хорошими людьми. Они взяли его к себе в своё жилище и позаботились об него насышении. Но у них был свой особый бич, который отравлял им существование. Множество мышей хозяйничали, как хотели в каждом доме. Они массами прогуливались по скамейкам и столам.
- «Как вы терпите этих паразитов?» - спросил купец, - почему не убиваете мышей?»
- «Ах, их слишком – слишком много! Мы ночью спим в закрытых ящиках, лишь бы отдохнуть от них».
При этих словах купец вспомнил о кошечке, которая так ловко очистила корабль от мышей. Он пошёл на море, разыскал её и принёс её в ратушу, где так и кишело хвостатами гостями. И к удивлению всех там присутствующих, кошка за короткое время уничтожила массу мышей и неутомимо продолжала их уничтожать. Тихое, молчаливое удивление присутствующих сменилось радостным, громким восклицанием. На этом острове ещё никто никогда не видел кошку, и поэтому они очень сильно благодарили купца и просили оставить им кошку, за которую они ему предлагали много серебра и золота. Купцу это было как раз на руку. Он согласился. Ему снарядили большой красивый корабль, нагрузили его очень ценными товарами, дали ему опытных моряков, и в один прекрасный день он снялся с якоря. Погода была хорошая. В то время, как киль корабля разрезал волны, он всё с новой радостью осматривал груз, который был на корабле.
В начале путешествия нет, нет и промелькала мысль у купца: «В сущности, всё это принадлежит моему бывшему слуге. За его копейку я приобрёл кошку, и вся прибыль, вся выгода, весь этот груз мне принесла кошка. Следовательно, я должен по крайне мере половину этого отдать слуге. Но всякий раз, когда приходила эта мысль, он её сейчас же отгонял прочь: «Это ведь сущий вздор! Что начнёт этот человек делать с таким богатством? Ему и во сне не снится такое богатство! Нет, я остаюсь владельцем всего этого богатства, а ему подарю что-нибудь красивое. Но что же ему подарить? Он испытывающий подходил к каждому тюку.
- «Вот этот шитый золотом костюм ему, наверное, понравится. Но нет! К чему ему такая роскошь? Или дать вон ту золотую чашу? Нет, не надо! Ему и из глиняной чашки вкусно кушать. Может быть, эту серебряную кружку? Вздор! К чему в такой бедной хижине появится серебро?»
Та он долго искал что ни есть незначительное и бесценное, пока он, наконец, не нашёл невзрачный камень, покрытый коркой земли. «Вот я его отдам ему! Что можно ещё купить за копейку, если не этот камень? А он увидит, что я не забыл своего обещания».
Когда купец причалил к родному берегу, он нашёл своего верного слугу ожидающего его. Он радостно поздоровался с ним и выразил радость, что поездка прошла благополучно. А затем слуга спросил: - «Хозяин, смог ли ты что-нибудь приобрести за мою копейку?».
-«Мог, но немного! – ответил, улыбаясь, купец, - На, вот возьми этот камень в память моего путешествия».
Слуга поблагодарил и пошёл. По дороге он стал вытирать камень. Когда он так тёр, то часть земной корки отвалилась, и камень вдруг начал светиться и блестеть. Слуга испугался и отнёс этот камень обратно своему хозяину.
- «Хозяин, посмотри, что ты мне дал. Это ни в коем случае не может быть моей собственностью».
Взглядом знатока купец взглянул теперь на камень и испугался. Это был бриллиант неоценимой ценности. С лёгкостью можно было за него закупить три таких корабля с товарами. Он сильно смутился и покраснел, отпустив глаза пред верными, чистыми глазами своего слуги. Затем, оправившись немного, он поднял глаза свои и долго и молчаливо всматривался в глаза слуги.
- «С тобою Бог, верный ты человек!» - сказал он, наконец, глубоко взволнованный, - возьми всё, что есть на корабле, оно всё твоё. Ты же останешься у меня в доме, как моё самое лучшее и ценное сокровище, ибо ты чист душою, и с тобою пребывает Бог». Он взял его к себе вместо сына, выдал за него свою дочь замуж, и его дом стал благословенным домом». «Щедрость оказалась доходнее скупости»- /Сенека/.
В Библии мы найдем слово «жадность». Оно написано: «О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами! Пришёл конец твой, мера жадности твоей»- /Иер.51.13/. Однако это значит, что Библия не обошла своим вниманием данную проблему. Совсем наоборот, Слово Божье очень пристально рассматривает этот порок, раскладывая его на составляющие: алчность, скупость, корыстолюбие и ненасытность. Вот что, например, говорится в Притчах: «Преисподняя и Аваддон – ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие» /Прит.27.20/; «У ненасытимости две дочери: давай, давай!» -/Прит.30.15/. Или у Екклесиаста: «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!»- /Еккл.5.9/; «И обратился я и увидел еще суету под солнцем; человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством»-/Еккл.4.8/.
Бог сотворил человека совершенным. Когда человек жил с Богом, он не был жадным, но в результате грехопадения жадность стала чертой его характера. С тех пор, что бы человек ни делал, он не в состоянии утолить духовный голод. Как говорится у Екклесиаста: «Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается» - /Еккл.6.7/.
Жадный человек, не понимая, в чем причина его неудовлетворенности, пытается заглушить ее материальными благами и богатствами. Он, бедняга, не понимает, что духовную нищету не восполнишь никакими материальными благами, так же, как духовную жажду не утолить ведром воды. Все, что нужно такому человеку, – это обратиться к Господу, Который, являясь единственным источником живой воды, способен заполнить духовную пустоту.
Сегодня Господь обращается к каждому из нас через пророка Исаию: «Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне…» /Ис.55.1-3/. Только Господь и Спаситель Иисус Христос способен утолить духовный голод и духовную жажду всякого, кто к Нему приходит: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» - /Ин.6.35/ – «Христианская газета».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
У страха глаза велики - Николай Николаевич Кровь Христа побеждает страх. Начни призывать Кровь Христа на свои дух, душу и тело. На каждую клеточку своего тела. Но свой дом или квартиру. На своих родных и близких. Кровь Христа побеждает все.
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.